Официальный сайт композитора Алемдара Сабитовича Караманова.

Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich.

Copyright Караманов Аламдар Сабитович 2018

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА
Выдающиеся деятели и исполнители творческого наследия композитора
А. С. Караманова

Сон Семён Авангардович

 

Имя пианиста и композитора, профессора музыки Сона Семёна Авангардовича хорошо знают в музыкальных кругах России и Европы.

Сон Семён Авангардович о композиторе А.С. Караманове:

Алемдар Караманов — сохранил и приумножил традиции русской композиторской школы. Я был свидетелем рождения нового стиля в композиторской искусстве.

Он открыл новую эру в мировом музыкальном искусстве. Речь идёт о свежих художественных концепциях, смелом нарушении привычных, устоявшихся норм композиторского  искусства. Алемдар Караманов – композитор огромного творческого диапазона, яркой индивидуальности, сильной исполнительской воли.

Я его ставлю в один ряд с такими композиторами как  Бах, Мусоргский, Скрябин.

Выдающемуся композитору современности Алемдару Караманову

Авторский фильм Семена Сона, музыканта, искусствоведа творчества композитора А. Караманова.

В Барселоне я нашел партитуру Караманова, которую композитор посвятил и подарил Владимиру Спивакову… Вы знаете, кто такой Караманов? — встрепенулся музыкант. — Он был в этой великой группе…

— С Альфредом Шнитке, Софьей Губайдулиной…

 

— Да! Еще Эдисон Денисов. Алемдар Караманов — это действительно явление в мировой музыкальной культуре. Кстати, Шнитке о нем говорил так: «Все мы композиторы, а Караманов — гений!»

Так вот, Спиваков заказал Караманову написать для «Виртуозов Москвы» сочинение для фестиваля в Венгрии. Алемдар Сабитович написал музыку очень быстро и передал партитуру в Мадрид, где в то время находились музыканты.

 

К сожалению, когда «Виртуозы» уезжали из Испании, каким-то образом партитура была потеряна. 30 лет ее Владимир Теодорович не видел. Находясь в Испании, я начал поиски утерянной партитуры. Не буду описывать детективные истории, но скажу: партитуру я нашел! Когда принес ее Владимиру Теодоровичу, на его щеке появилась слеза. Эта музыка была посвящена ему… Правду говорят, партитуры не горят!

Информация о Соне Семёне Авангардовиче

 

  • Обладатель Премии «Maestro», Forte Del Marmi (Италия);
  • Обладатель Премии им. Pablo Casals, Madrid (Испания);
  • Обладатель юбилейной эксклюзивной медали им. Дмитрия Шостаковича (Россия);
  • Обладатель Премии им. Артура Рубинштейна г. Лос -Анжелес (США);
  • C 2006 года входит в английский международный каталог 17 эксклюзивных пианистов мира.

 

Музыкант закончил Академию Музыки имени Гнесиных по классу фортепьяно, и параллельно курс полифонии и композиции в Московской консерватории им. Чайковского.

 

Повышал своё мастерство у легендарных музыкантов XХ века, среди которых выдающиеся профессора Московской консерватории – Эмиль Гилельс, Евгений Малинин, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Генрих Литинский и другие.

 

В студенческие годы серьёзно был увлечён современной музыкой и стал одним из немногих, кому посчастливилось исполнять первым ряд сочинений таких композиторов как Альфред Шнитке, Софья Губайдуллина, Алемдар Караманов.

Народный артист, Член Союза композиторов СССР, Автор Государственного гимна Республики Крым, Лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, создатель 24 симфоний, в том числе «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REKVIEM», «Херсонес», Основоположник музыкального направления «Религия в симфонизме».
Автобиография

 

Сон Семён Авангардович

 

В 1975 году – первое публичное исполнение квинтетом студентов консерватории камерного сочинения

«Преступление было в Гранаде»

Премьера в Москве (Малый зал консерватории, Малый зал Академии Музыки им. Гнесиных),

Новосибирске ( Большой зал консерватории), Рига ( зал консерватории), Ялте,  Крымская обсерватория .

 

1976 год – «Музыка» для скрипки и фортепьяно. Исп. Григорий Красько (скрипка), Сеня Сон (ф-но)

Премьера в зале Союза композиторов СССР, в Малом Зале московской консерватории,  в Малом Зале Академии Музыки им. Гнесиных, Смоленской филармонии, Омская филармония.

 

1976 год – «Музыка №1» для виолончели и фортепьяно . Исп. Юрий Минкин (виолончель), Сеня Сон (ф-но)

Премьера в Москве, Союз Композиторов СССР,  Новосибирская филармония, Новосибирская консерватория, Крымская филармония, Крымская обсерватория.

 

1976 год – «Первая соната» для фортепьяно

                   «Четвёртая соната для фортепьяно»

              Исполнение состоялось в Малом  зале  Академии Музыки им. Гнесиных,  Казанской консерватории, Челябинской консерватории, Крымская обсерватория.

 

1977 год —     «Аве Мария» для фортепьяно»,

                    Триптих «Пролог», «Мысль», «Эпилог»

Исполнение состоялось в  Малом Зале Академии Музыки им. Гнесиных,  в концертных залах Калуги, Владимире, Угличе,

Казанской консерватории, Саратовской консерватории. Крымской обсерватории

 

1978 год   Премьерное исполнение —    «Две прелюдии и Пять концертных фуг»

в Союзе композиторов СССР  (Москва)

В Большом Зале Академии Музыки им. Гнесиных,

На кафедре композиции Московской Государственной Консерватории.

 

1980 год – фортепьянный цикл «Окно в Музыку» — исполнений состоялось в Крымской филармонии

(Симферополь, Ялта)

В  1981 год –  фортепьянный концерт №3 «AVE MARIA» со студенческим   симфоническим оркестром  Академии Музыки им. Гнесиных (дир. Евгений Колобов).

Исполнение состоялось в Москве и г. Дубне (Московской области).

После исполнения ряда сочинений автору, Алемдар Караманов в последствии скажет:

«Сеня Сон  — «Воженный Богом пианист!».

Он на первом листе сочинения «Аве Мария», написал и благословил музыканта на поиски своего пути в Музыке.

В трудные для Алемдара Караманова  времена,  музыкант всегда протягивал руку помощи гению.

Он организовывал премьерные исполнения сочинений композитора в Москве и Казани, Перми и Екатеринбурге, Мадриде, Барселоне, Сарагосе  (дирижёры Э. Гулбис,  Т. Куредзис, Е.Бушков, В. Спиваков);

ходатайствовал о присуждении именного гранта композитору от фонда «Русское исполнительское искусство»;

был соорганизатором премьерного исполнения «Драматория В.И. Ленин» в Большом Зале Московкой консерватории и т.д.

 

«В суматошном мире музыкального исполнительства, когда места легенд при помощи новомодного PR и навязчивой рекламы легко и без тени сомнения занимают выскочки от искусства,  всё же нельзя не отметить тот факт, что эталонные исполнители, собирающие залы влюблённых поклонников, отнюдь не канули в Лету. Уступив натиску предприимчивых коллег, они были и есть – элитарными музыкантами, их искусство осталось тем праведным воздухом, что может исцелить от чумы бездуховности.

Им чужды зазывательские рыночные отношения. Они упрямо и единоверно служат исключительно своему внутреннему камертону, настроенному на высокоморальные, эстетические принципы исполнения, где главная составляющая –безостаточное и безостановочное служение музыкальному искусству.

К единичным примерам таковых редчайших музыкантов относится выдающийся пианист – СЕНЯ СОН.

(из Анталогии «Выдающиеся люди мира» www.ludimira.com)

Офис: +7 (495) 225-76-02
Тур-менеджер: +7 (916) 166-02-67 Кирилл Чибисов (Viber, WhatsApp)
E-mail: booking@ru-concert.ru

 

107045, г. Москва, Ананьевский переулок, д. 5, стр. 3, офис 414, Международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ»