«РЕКВИЕМ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА
«ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ К ОЧИЩЕНИЮ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДЛЯ ОБРЕТЕНИЯ БЕССМЕРТИЯ»

«Есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением. Эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека»

Владимир Спиваков.

«REQUIEM»

Народный артист, Член Союза композиторов СССР, Автор Государственного гимна Республики Крым, Лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, создатель 24 симфоний, в том числе «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REQVIEM», «Херсонес», Основоположник музыкального направления «Религия в симфонизме».

«РЕКВИЕМ»

Дирижёр: Народный артист СССР Владимир Спиваков. 

Национальный филармонический оркестр России.  Хор «Мастера хорового пения».

Московский Рождественский фестиваль завершился исполнением шедевров отечественных авторов.

 

Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно выступают на закрытии Рождественского фестиваля духовной музыки, исполняя выдающиеся произведения зарубежных и российских мастеров.

 

Право завершить фестиваль было удостоено произведение «Реквием» Алемдара Караманова – крупнейшего симфониста нашего времени, автора множества сочинений духовной тематики, которого Альфред Шнитке называл истинным гением среди талантов.

Реквием создан на латинский текст по всем канонам, однако принадлежит к редчайшим образцам жанра, проливающим свет вечной жизни и дающим надежду. Автор говорил, что Реквием ему заказал сам Господь.

 

Информация с сайта: Национального филармонического оркестра России

«REQUIEM»

Год создания: 1971 г.

Произведение создано по заказу Союза композиторов СССР.

Произведение имеет мировую известность.

Российская премьера «Реквиема» состоялась 19 января 2007 г. в Московском концертном зале им. П.И. Чайковского, в исполнении оркестра Юрия Башмета «Новая Россия» (дирижер Евгений Бушков)  с участием капеллы им. Юрлова.

 

Исполнение:

Национальный филармонический оркестр России.  Дирижёр: Владимир Спиваков.

 

Академический Большой хор — «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович

Солисты:

Татьяна Минеева — сопрано.

Полина Шамаева — меццо-сопрано.

Алексей Неклюдов — тенор.

Дмитрий Орлов — бас.

Запрос на исполнение Задать вопрос

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИИ «REQUIEM»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА
«КАТАРСИС — ОЧИЩЕНИЕ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

«Именно в музыке проявляется моя вера, религия, христианство, как первоначальный импульс, порождает мое вдохновение и возводит творчество на новую высоту».

Алемдар Караманов.

«REQUIEM»

«REQUIEM»

Алемдар Караманов

 

«В какой-то момент произошло что-то мучительное в моей жизни, и я вообще перестал сочинять.

Точнее, прекратилась всякая запись музыки.

Но я не мог не сочинять, поэтому многие сочинения были у меня в голове: симфония, опера (потом она была разрушена) просто держались в памяти.

И вдруг, Реквием — невольно понесся из меня, и я все-таки записал его в клавире.

Так он пролежал пять лет, после чего я вернулся к нему, сократил, подчистил и сделал партитуру.

Буквально два года тому назад, в 1994 году, я вспомнил Мессу, из которой не было записано ни одной ноты.

 

Она пролежала так почти двадцать с лишним лет.

Я вытащил основные темы и все восстановил — вот почему это безмерно ценно.

 Я воплотил ее в свершенной форме. Это такая красота!

Если б я ее забыл, было бы плохо.»

 

А. Караманов.

«Но мое творчество! Оно откликалось, становилось все более трагичным.
Это страшные фуги — ведь просто самый настоящий крест!»  

А. Караманов.

Владимир Спиваков об  исполнении произведения «Реквием» Алемдара Караманова.

 

«Есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением, эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека».

Владимир Спиваков.

Выступлением  Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова завершился Московский «Рождественский фестиваль духовной музыки», на котором звучат музыкальные шедевры разных эпох и культур и церковных традиций.

Выступление Национального филармонического оркестра России с произведением «Реквием» Алемдара Караманова стало финалом Рождественского фестиваля духовной музыки.

 

 

«Здесь люди плачут на концертах, происходит очищение души, в сегодняшнем мире, в мире хаоса и всеобщего отрицания, вообще всего, какие-то такие духовные вехи должны быть, они помогают человеку оставаться человеком», — отметил Владимир Спиваков.

 

Программу заключительного концерта вошел «Реквием» Алемдара Караманова.

Именно его Альфред Шнитке называл истинным гением среди талантов.

«Особое сочинение написано в канонической форме, состоит из 12 частей, дело в том, что мы просто по-разному открываем мир для себя, но есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением, эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека», — объясняет Владимир Спиваков.

 

В концерте приняли участие хор «Мастера хорового пения».

Информация с сайта: Национального филармонического оркестра России
Народный артист, Член Союза композиторов СССР, Автор Государственного гимна Республики Крым, Лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, создатель 24 симфоний, в том числе «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REQVIEM», «Херсонес», Основоположник музыкального направления «Религия в симфонизме».
Выдающемуся композитору современности посвящается

Авторский фильм Семена Сона посвященный композитору Алемдару Караманову и маэстро Владимиру Спивакову.

Автор фильма: пианист, композитор, профессора музыки Сон Семён Авангардович.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Member of the Union of Composers of the USSR, People’s Artist, Author of the State Anthem of the Republic of Crimea, Laureate of the National Prize. Taras Shevchenko, creator of 24 symphonies, including «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REKVIEM», «Chersonese», the Founder of the musical direction «Religion in Symphony»..

LIST OF WORKS

ДЛЯ ОРКЕСТРА

  • 1954 — «Сказка». Симфоническая поэма.
  • 1954 — Первая симфония в пяти частях.
  • 1955—1975 — Вторая симфония в двух частях.
  • 1956 — «Лесные картинки». Сюита для оркестра.
  • 1956 — Третья симфония в четырех частях.
  • 1956 — Четвертая симфония «Майская» в семи частях.
  • 1957 — Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в трех частях.
  •  1957 — «Ангарстрой». Симфоническая поэма.
  • 1957 — Шестая симфония (симфониетта) в четырех частях.
  • 1958 — Седьмая симфония «Лунное море» в трех частях.
  • 1960 — Восьмая симфония «Классическая» в четырех частях.
  • 1961 — «Героические танцы». Сюита для оркестра в пяти частях.
  • 1962 — Девятая симфония в четырех частях.
  • 1964 — Десятая симфония в трех частях.
  • 1964 — Героическая увертюра для оркестра («12 апреля»).
  • 1964 — Праздничная увертюра для оркестра.
  • Одиннадцатая — Четырнадцатая симфонии. Цикл симфоний «Совершишася» в десяти частях, с хором в финале. 1965-1966.
  • 1974 — Пятнадцатая — Шестнадцатая симфонии «Et in amorem vivificantem».
  • 1975 — Семнадцатая симфония «Америка».
  • 1976—1980-е — Восемнадцатая—Двадцать третья симфонии. Цикл из шести симфоний «Бысть».
  • 1982 — Крымская увертюра для оркестра.
  • 1983 — Двадцать четвертая симфония. «Аджимушкай».
  • 1983 — Весенняя увертюра для оркестра.
  • 1992 — Гимн Крымской республики.

ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА

  • 1957 — Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в трех частях.
  • 1964 — «Песня женатого солдата» для солистов, хора и Оркестра на текст А. Мачадо-и-Руиса.
  • Одиннадцатая — Четырнадцатая симфонии. Цикл симфоний «Совершишася» в десяти частях, с хором в финале.
  • 1967 — «Stabat mater» для солистов, хора и оркестра.
  • 1971 — Реквием для солистов, хора и оркестра (партитура — 1991).
  • 1983 «Легенда-быль Аджимушкая» для солистов, хора и оркестра на слова Б.Сермана.
  • 1994 — Мистерия «Херсонес».

ДЛЯ ХОРА

  • 1959 — «Времена года». Хоровой цикл a cappella.
  • 1950-е годы — «Родина» для хора на текст К. Симонова.
  • 1960 — «Славянам» для хора.
  • 1964 — «Осеннее» для хора на слова В.Фирсова.
  • 1974 — «Воспоминания» для хора на текст Сампуровой.
  • 1975 — «Возвращение», «Посвящения», «Летящие листки», «Образы-картины». Хоровые циклы на текст А.Сампуровой.

ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

  • 1958 — Первый фортепианный концерт.
  • 1961 — Второй фортепианный концерт.
  •  1968 — Третий фортепианный концерт «Ave Maria».

ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ

  • 1961 — Первый скрипичный концерт.
  • 1961 — Ориентальное каприччио для скрипки с оркестром.
  •  1964 — Второй скрипичный концерт.

ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО

  • Вокализ для голоса и фортепиано.

ДЛЯ СОПРАНО И ФОРТЕПИАНО

  • 1975 — «Тебе». Семь романсов для колоратурного сопрано и фортепиано на текст Сампуровой.

ДЛЯ СОПРАНО, СКРИПКИ, ФЛЕЙТЫ И ДВУХ ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Преступление было в Гранаде» для сопрано, скрипки, флейты и двух фортепиано памяти Ф. Гарсии Лорки на текст М. Эрнандеса.

ДЛЯ СРЕДНЕГО ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО

  • Вокальный цикл «Звезды» на текст С. Щипачева для среднего голоса и фортепиано.

ДЛЯ ТЕНОРА И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Когда ты проходишь мимо». Поэма для тенора и фортепиано на текст Асмапура.

ДЛЯ БАРИТОНА И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Африканские песни» Вокальный цикл для баритона и фортепиано.

ДЛЯ БАСА И ФОРТЕПИАНО

  • Четыре романса на слова, русских поэтов для баса и фортепиано. «Песня».

ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — Музыка для скрипки и фортепиано.

ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО

  • 1950-е годы — Четыре пьесы для кларнета и фортепиано.

ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — Музыка для виолончели и фортепиано.

СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ

  • 1953 — Первый струнный квартет.
  • 1950-е годы — Второй струнный квартет.
  • 1963 — Третий струнный квартет.

ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

  • 1953 — Первая соната для фортепиано.
  • 1954 — «Времена года» для фортепиано.
  • 1954—1955 — Вторая соната для фортепиано (утрачена, финал-«Рондо» — опубликован в 1958).
  • 1950-е годы – «Ave Maria» для фортепиано.
  • 1950-е годы — Два танца для фортепиано (изд. в 1959)
  • 1960—1962 — Шесть этюдов для фортепиано.
  • 1960 — Третья соната для фортепиано.
  • 1961 — Четвертая соната для фортепиано.
  • 1962 — «Пролог, Мысль и Эпилог». Триптих для фортепиано.
  • 1962 — Музыка для фортепиано № 1.
  • 1962 — Музыка для фортепиано № 2.
  • 1963 — «Окно в музыку». Шестнадцать детских пьес для фортепиано.
  • 1964 — Пять прелюдий и девятнадцать концертных фуг для фортепиано (в издании 1984 года — Пятнадцать концертных фуг).

ДЛЯ ДЖАЗ-ОРКЕСТРА

  • 1960 — Сюита для джаз-оркестра.

ДЛЯ ТРУБЫ И ДЖАЗ-ОРКЕСТРА

  • 1965—1966 — Концерт для трубы и джаз-оркестра.БАЛЕТЫ
  • 1957 — «Комсомолия». Балет в одном акте. В соавторстве с Е. Крылатовым (либр. В .Варковицкого).
  • 1961 — «Сильнее любви». Балет по Б. Лавреневу.

МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ

    • «Блистающий мир» по А. Грину, поставлен в Крымском музыкально-драматическом театре, Симферополь, 1962-65;
    • мюзикл «Фонтан любви» по А. Пушкину, поставлен в Киеве, 1982.

МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ

    • «Обыкновенный фашизм», режиссер М. Ромм, 1965—1966;
    • «Стратегия победы» в пятнадцати сериях, 1985;
    • «Любовь с привилегиями», режиссер В. Кучинский, 1989.
Официальный сайт композитора А. С. Караманова. Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich

ЗАПРОС НА НОТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА А.С. КАРАМАНОВА

Запрос на исполнение Задать вопрос


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СТАТЬИ О КОМПОЗИТОРЕ А.С. КАРАМАНОВЕ

 

Г. Свиридов — «В добрый путь».

А. Шнитке  — «В поисках своего пути».

С. Баласанян — «Музыка масштабная, яркая».

М. Рахманова — «Музыка — проводник звучащего мира».

А. Тевосян — «Откровение и благовествование Алемдара Караманова».

В. Адаменко — «Алемдар Караманов: Штрихи к несуществующему портрету».

Л. Прудовский —  «Коллаж на тему судьбы композитора Алемдара Караманова».

Ю. Холопов — «Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов».

П. Поспелов — «Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера».

П. Богомолов — «Верю в воскресение России». Западная премьера Алемдара Караманова.

Е. Польдяева — «Апокриф или послание»?

И. Батюк —  «Stabat Mater Алемдара Караманова».

В. Стадниченко — «Евангелие от Караманова».

Т. Чередниченко, Галина Уствольская — «Алемдар Караманов».

Е.В. Клочкова — «Да будет Мне по слову Твоему».

Е.В. Клочкова — «Праздник музыки Алемдара Караманова».

Е.В. Клочкова — «Новые исполнения музыки Караманова».

Е.В. Клочкова — «Алемдар Караманов: «Именно в музыке проявилась моя вера…».

Е.В. Клочкова — «Тема Апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова».

Е.В. Клочкова — «Загадочная художественная личность последней трети прошедшего столетия».

В. Манова — «Авторский концерт Алемдара Караманова в Казани».

А. Ровнер — «Уникальный творческий путь Алемдара Караманова».

В. Софронов — «Выпавший из обоймы».