1934-2007
«С БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБОВЬЮ К ЛЮДЯМ, Я ЗАПИСЫВАЮ МУЗЫКУ С НОТНОГО ЛИСТА НЕБА И ПЕРЕДАЮ ЭТО ВЕЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»
А. Караманов.
Скачать ноты А.Караманов бесплатно на официальном сайте A. Karamanov
Благодарим Директора Центра поддержки и развития современного искусств имени Алемдара Караманова
Почётного работника культуры г. Москвы,
кандидата искусствоведения,
Доцента ВАК,
Профессора Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина,
Академии имени Маймонида,
Члена-корреспондента РАЕН,
Лауреата Международных конкурсов.
Елену Викторовну Клочкову за неоценимый вклад в дело увековечивания творческого наследия композитора.
Симфонический цикл из 10 симфоний по евангелию от Матфея, Марка, Луки, Иаонна. Переложение святого евангелия на язык музыки.
Рубрика: «Религия в симфонизме».
Год создания: 1971 г.
Рубрика: «Религия в симфонизме».
Год создания: 1971 г.
Год создания: 1976—1980 г.
Год создания: 1975 г.
Год создания: 1958 г.
Год создания: 1958 г.
Год создания: 1961 г.
Год создания: 1968 г.
Исправление! Скачать: Исправленная 41 стр. концерта
Концерт для скрипки с оркестром №1
ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ
СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ
СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ
СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ
«Космическое звучание пронизывает весь мир, звучащие необъятные сферы и есть Вселенная. Музыка — проводник звучащего мира, музыкальный дождь постоянно окропляет землю. И с земли от людей музыка, как дивный цветок, тянется к солнцу, к небесам — выше слов, выше звезд, вровень с Богом… И свою Благую весть, свое Евангелие я бы начал так:
«В НАЧАЛЕ БЫЛА МУЗЫКА, И МУЗЫКА БЫЛА У БОГА, И МУЗЫКА БЫЛА БОГ»
Алемдар Караманов.
Творческая личность Алемдара Караманова уникальна и неповторима в полном смысле этого слова.
Композитор Альфред Шнитке сказал о своем друге консерваторских лет: «Караманов — одаренный человек, он не просто талант. Он гений!»
Он создал самые замечательные композиции, которые повлияли на меня в юности, и оказывают воздействие и сейчас сказал А. Шнитке.
Алемдар Караманов (Алемдар — » впереди несущий знамя «) родился в Симферополе 10 сентября 1934 года.
В 1953 году он поступил в Московскую консерваторию по классу композиции С.С. Богатырева и по классу специального фортепиано В.А. Натансона, затем учился в аспирантуре по классу Д.Б. Кабалевского (1958-1963гг.).
Уже в студенческие годы главным жанром творчества он избрал симфонию (в период 1954-1964 гг. им было создано 10 симфоний).
В начале 60-х Караманова называли «главой консерваторских модернистов» и это, конечно, закрыло на некоторое время дорогу к исполнению его музыки.
Пережив глубокий кризис, А. Караманов в 1965 г. уезжает на родину в Крым.
Начинается новый период его жизни и творчества.
Караманов первым из крупнейших российских композиторов обращается на путь религиозной музыки.
Эпиграфом к этим годам могли бы стать слова, начертанные на титульном листе симфонического цикла «Совершишася» и Stabat Mater: «Совершишася во славу Богу, во имя Господа Иисуса Христа».
Важно то, что творчество его не становится религиозно-культовым, оно — светское.
Но вся музыка пронизана мыслью о религии. «Музыка потянулась к Евангелию.
В этом возникла просветленность жизненная, как будто бы открылась безграничная перспектива жизни», — говорит композитор.
В первый раз композитор обратился к религиозному первоисточнику при создании симфонического цикла «Совершишася» (1965-66) в десяти частях по четырем Евангелиям. Вторым грандиозным симфоническим циклом Караманова становится «Бысть» в шести симфониях (1976-80), и написан он по Апокалипсису (последней книге Библии).
Объем сочинений А. Караманова не может не поражать: 24 симфонии, три фортепианных концерта, оратории и кантаты, несколько десятков хоров, вокально-инструментальные циклы, фортепианная музыка, музыка к кинофильмам и спектаклям. Алемдар Караманов – автор музыки государственного гимна Крымской Республики, написанного еще 1978 году.
Альфред Шнитке сказал об этой музыке так: «Эта музыка способна оповестить человечество». И сам композитор убежден в том, что его музыка может изменить мир, людей. Он точно знает, что его музыка создана на века.
Музыковед Максим Подскочий.
Музыкальное откровение приходило к композитору не просто через религиозные тексты, а непосредственно из космического источника, прямо от Творца Вселенной.
Музыка приходила, заполняла композитора, чтобы быть переданной людям.
Это, конечно же, светская музыка.
«… Когда с моей музыкой является этот сверхмощный дух, перед которым все падают ниц: «Я первый и последний!», — говорит А. Караманов, — то почему бы это не должно быть светским?
Жизнь во всей её красоте — именно в этом и есть главная религиозная заповедь».
Время ставит перед творцом конкретные задачи. И развитие, восхождение искусства в каждый период идет в русле общих идей.
А вот Алемдар Караманов, думается, сознательно отказался решать музыкальные задачи своего века, своего времени.
Он сразу шагнул в XXI век, в третье тысячелетие. Музыка Караманова принадлежит будущему — и сегодня мы несмело, порой робко начинаем возвращать её в наше время, подтягивая к его музыке наше эстетическое восприятие.
Алемдар Караманов:
«Об этом я ещё никому не рассказывал. Помните, как начинается Евангелие от Иоанна: «В начале было слово…» Ёмче и точнее не скажешь.
И все же, все же… Пусть изначально слово было у Бога, но ведь закрепил его письменным знаком — криптограммой, иероглифом или буквой — уже человек.
Слово все-таки больше творение человека. И сколько Творцу надо было знать языков, чтобы обратиться ко всем людям!
А вот музыка, я убежден, всепроникающее, всеобъемлющее средство общения человека и Бога.
Космическое звучание пронизывает весь мир, звучащие необъятные сферы и есть Вселенная.
Музыка — проводник звучащего мира, музыкальный дождь постоянно окропляет землю.
И с земли от людей музыка, как дивный цветок, тянется к солнцу, к небесам — выше слов, выше звезд, вровень с Богом…
И свою Благую весть, свое Евангелие я бы начал так:
«В начале была Музыка, и Музыка была у Бога, и Музыка была Бог».
А. Караманов.
Журналист Владимир Стадниченко.
ДЛЯ ОРКЕСТРА
ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА
ДЛЯ ХОРА
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ
ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ
ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СОПРАНО И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СОПРАНО, СКРИПКИ, ФЛЕЙТЫ И ДВУХ ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СРЕДНЕГО ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ТЕНОРА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ БАРИТОНА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ БАСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО
СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ДЖАЗ-ОРКЕСТРА
ДЛЯ ТРУБЫ И ДЖАЗ-ОРКЕСТРА
МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ
МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Г. Свиридов — «В добрый путь».
А. Шнитке — «В поисках своего пути».
С. Баласанян — «Музыка масштабная, яркая».
М. Рахманова — «Музыка — проводник звучащего мира».
А. Тевосян — «Откровение и благовествование Алемдара Караманова».
В. Адаменко — «Алемдар Караманов: Штрихи к несуществующему портрету».
Л. Прудовский — «Коллаж на тему судьбы композитора Алемдара Караманова».
Ю. Холопов — «Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов».
П. Поспелов — «Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера».
П. Богомолов — «Верю в воскресение России». Западная премьера Алемдара Караманова.
Е. Польдяева — «Апокриф или послание»?
И. Батюк — «Stabat Mater Алемдара Караманова».
В. Стадниченко — «Евангелие от Караманова».
Т. Чередниченко, Галина Уствольская — «Алемдар Караманов».
Е.В. Клочкова — «Да будет Мне по слову Твоему».
Е.В. Клочкова — «Праздник музыки Алемдара Караманова».
Е.В. Клочкова — «Новые исполнения музыки Караманова».
Е.В. Клочкова — «Алемдар Караманов: «Именно в музыке проявилась моя вера…».
Е.В. Клочкова — «Тема Апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова».
Е.В. Клочкова — «Загадочная художественная личность последней трети прошедшего столетия».
В. Манова — «Авторский концерт Алемдара Караманова в Казани».
А. Ровнер — «Уникальный творческий путь Алемдара Караманова».