«Ноты А.Караманов»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
Alemdar Karamanov

1934-2007

АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

«С БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБОВЬЮ К ЛЮДЯМ, Я ЗАПИСЫВАЮ МУЗЫКУ С НОТНОГО ЛИСТА НЕБА И ПЕРЕДАЮ ЭТО ВЕЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ»

А. Караманов.

НОТЫ

 

Скачать ноты А.Караманов бесплатно на официальном сайте A. Karamanov

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Благодарим Директора Центра поддержки и развития современного искусств имени Алемдара Караманова 

Почётного работника культуры г. Москвы,
кандидата искусствоведения,
Доцента ВАК,

Профессора Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина,
Академии имени Маймонида,
Члена-корреспондента РАЕН,
Лауреата Международных конкурсов.

Елену Викторовну Клочкову за неоценимый вклад в дело увековечивания творческого наследия композитора.

НОТЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

Скачать ноты «СОВЕРШИШАСЯ»

Симфонический цикл из 10 симфоний по евангелию от Матфея, Марка, Луки, Иаонна. Переложение святого евангелия на язык музыки.

Скачать ноты «Реквием» «REQUIEM» A. Karamanov download 

Рубрика: «Религия в симфонизме».

Год создания: 1971 г.

video
play-rounded-fill

Скачать ноты «STABAT MATER» A. Karamanov download 

Рубрика: «Религия в симфонизме».

Год создания: 1971 г.

Скачать ноты «БЫСТЬ» A. Karamanov download

ЦИКЛ ИЗ ШЕСТИ СИМФОНИЙ «БЫСТЬ», ПО АПОКАЛИПСИСУ (1976-1981).
Рубрика: «Религия в симфонизме».

Год создания: 1976—1980 г.

Скачать ноты «АМЕРИКА»  A. Karamanov download

СИМФОНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 17-Я СИМФОНИЯ.

Рубрика: «Симфоническое произведение».

Год создания: 1975 г.

Скачать ноты «ЛУННОЕ МОРЕ»  A. Karamanov download

СИМФОНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: 7-Я СИМФОНИЯ В ТРЕХ ЧАСТЯХ.
Рубрика: «Симфоническое произведение».

Год создания: 1958 г.

Скачать ноты «Et in amorem vivificantem» В любви и животворящей A. Karamanov download

  • 1974 — Пятнадцатая — Шестнадцатая симфонии «Et in amorem vivificantem» (В любви и животворящей).

НОТЫ ДЛЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

НОТЫ ДЛЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

Скачать ноты «Три струнных квартета»  A. Karamanov download

СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ

  • 1953 — Первый струнный квартет.
  • 1950-е годы — Второй струнный квартет.
  • 1963 — Третий струнный квартет.

ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА
АЛЕМДАРА САБИТОВИЧА КАРАМАНОВА

Скачать ноты «Хоровые сочинения»  A. Karamanov download

СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ

  • Бор сосновый в стране одинокой
  • Весна
  • Возвращения
  • Бор сосновый
  • Бор сосновый в стране одинокой
  • Вечерняя заря
  • Засветись о день счастливый
  • Листья в поле пожелтели
  • Ночевала тучка золотая
  • Осеннее
  • Осень
  • Полный месяц встал над лугом
  • Утренняя заря
  • Летящие листки
  • Посвящения

Скачать ноты «Звезды»  A. Karamanov download

  • Вокальный цикл «Звезды» на текст С. Щипачева для среднего голоса и фортепиано.
Официальный сайт композитора А. С. Караманова. Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ НОТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА А.С. КАРАМАНОВА ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПРОСИТЬ В ФОРМЕ НИЖЕ

Запрос нотного материала

произведений композитора А.С. Караманова



«Космическое звучание пронизывает весь мир, звучащие необъятные сферы и есть Вселенная. Музыка — проводник звучащего мира, музыкальный дождь постоянно окропляет землю. И с земли от людей музыка, как дивный цветок, тянется к солнцу, к небесам — выше слов, выше звезд, вровень с Богом… И свою Благую весть, свое Евангелие я бы начал так:

 

«В НАЧАЛЕ БЫЛА МУЗЫКА, И МУЗЫКА БЫЛА У БОГА, И МУЗЫКА БЫЛА БОГ»

Алемдар Караманов.

Member of the Union of Composers of the USSR, People’s Artist, Author of the State Anthem of the Republic of Crimea, Laureate of the National Prize. Taras Shevchenko, creator of 24 symphonies, including «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REQUIEM», «Chersonese», the Founder of the musical direction «Religion in Symphony».

О творчестве композитора Алемдара Караманова.

 

Творческая личность Алемдара Караманова уникальна и неповторима в полном смысле этого слова.

Композитор Альфред Шнитке сказал о своем друге консерваторских лет: «Караманов — одаренный человек, он не просто талант. Он гений!»

Он создал самые замечательные композиции, которые повлияли на меня в юности, и оказывают воздействие и сейчас сказал А. Шнитке.

 

Алемдар Караманов (Алемдар — » впереди несущий знамя «) родился в Симферополе 10 сентября 1934 года.

В 1953 году он поступил в Московскую консерваторию по классу композиции С.С. Богатырева и по классу специального фортепиано В.А. Натансона, затем учился в аспирантуре по классу Д.Б. Кабалевского (1958-1963гг.).

 

Уже в студенческие годы главным жанром творчества он избрал симфонию (в период 1954-1964 гг. им было создано 10 симфоний).

В начале 60-х Караманова называли «главой консерваторских модернистов» и это, конечно, закрыло на некоторое время дорогу к исполнению его музыки.

Пережив глубокий кризис, А. Караманов в 1965 г. уезжает на родину в Крым.

Начинается новый период его жизни и творчества.

 

Караманов первым из крупнейших российских композиторов обращается на путь религиозной музыки.

Эпиграфом к этим годам могли бы стать слова, начертанные на титульном листе симфонического цикла «Совершишася» и Stabat Mater: «Совершишася во славу Богу, во имя Господа Иисуса Христа».

Важно то, что творчество его  не становится религиозно-культовым, оно  — светское.

Но вся музыка пронизана мыслью о религии. «Музыка потянулась к Евангелию.

В этом возникла просветленность жизненная, как будто бы открылась безграничная перспектива жизни», — говорит композитор.

 

В первый раз композитор обратился к религиозному первоисточнику при создании симфонического цикла «Совершишася» (1965-66) в десяти частях по четырем Евангелиям. Вторым грандиозным симфоническим циклом Караманова становится «Бысть» в шести симфониях (1976-80), и написан он по Апокалипсису (последней книге Библии).

Объем сочинений А. Караманова не может не поражать: 24 симфонии, три фортепианных концерта, оратории и кантаты, несколько десятков хоров, вокально-инструментальные циклы, фортепианная музыка, музыка к кинофильмам и спектаклям. Алемдар Караманов – автор музыки государственного гимна Крымской Республики, написанного еще 1978 году.

 

Альфред Шнитке сказал об этой музыке так: «Эта музыка способна оповестить человечество». И сам композитор убежден в том, что его музыка может изменить мир, людей. Он точно знает, что его музыка создана на века.

 

Музыковед Максим Подскочий.

Народный артист, Член Союза композиторов СССР, Автор Государственного гимна Республики Крым, Лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, создатель 24 симфоний, в том числе «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REQVIEM», «Херсонес», Основоположник музыкального направления «Религия в симфонизме».

Музыка — всепроникающее, всеобъемлющее средство общения человека и Бога.

 

Музыкальное откровение приходило к композитору не просто через религиозные тексты, а непосредственно из космического источника, прямо от Творца Вселенной.

Музыка приходила, заполняла композитора, чтобы быть переданной людям.

Это, конечно же, светская музыка.

 

«… Когда с моей музыкой является этот сверхмощный дух, перед которым все падают ниц: «Я первый и последний!», — говорит А. Караманов, — то почему бы это не должно быть светским?

Жизнь во всей её красоте — именно в этом и есть главная религиозная заповедь».

 

Время ставит перед творцом конкретные задачи. И развитие, восхождение искусства в каждый период идет в русле общих идей.

А вот Алемдар Караманов, думается, сознательно отказался решать музыкальные задачи своего века, своего времени.

Он сразу шагнул в XXI век, в третье тысячелетие. Музыка Караманова принадлежит будущему — и сегодня мы несмело, порой робко начинаем возвращать её в наше время, подтягивая к его музыке наше эстетическое восприятие.

Алемдар Караманов:

«Об этом я ещё никому не рассказывал. Помните, как начинается Евангелие от Иоанна: «В начале было слово…» Ёмче и точнее не скажешь.

И все же, все же… Пусть изначально слово было у Бога, но ведь закрепил его письменным знаком — криптограммой, иероглифом или буквой — уже человек.

Слово все-таки больше творение человека. И сколько Творцу надо было знать языков, чтобы обратиться ко всем людям!

 

А вот музыка, я убежден, всепроникающее, всеобъемлющее средство общения человека и Бога.

Космическое звучание пронизывает весь мир, звучащие необъятные сферы и есть Вселенная.

 

Музыка — проводник звучащего мира, музыкальный дождь постоянно окропляет землю.

И с земли от людей музыка, как дивный цветок, тянется к солнцу, к небесам — выше слов, выше звезд, вровень с Богом…

И свою Благую весть, свое Евангелие я бы начал так:

«В начале была Музыка, и Музыка была у Бога, и Музыка была Бог».

А. Караманов.

Журналист Владимир Стадниченко.

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Member of the Union of Composers of the USSR, People’s Artist, Author of the State Anthem of the Republic of Crimea, Laureate of the National Prize. Taras Shevchenko, creator of 24 symphonies, including «SOVERSHISHESIA», «STABAT MATER», «REKVIEM», «Chersonese», the Founder of the musical direction «Religion in Symphony»..

LIST OF WORKS

ДЛЯ ОРКЕСТРА

  • 1954 — «Сказка». Симфоническая поэма.
  • 1954 — Первая симфония в пяти частях.
  • 1955—1975 — Вторая симфония в двух частях.
  • 1956 — «Лесные картинки». Сюита для оркестра.
  • 1956 — Третья симфония в четырех частях.
  • 1956 — Четвертая симфония «Майская» в семи частях.
  • 1957 — Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в трех частях.
  •  1957 — «Ангарстрой». Симфоническая поэма.
  • 1957 — Шестая симфония (симфониетта) в четырех частях.
  • 1958 — Симфоническое произведение «Гимн солнцу».
  • 1958 — Седьмая симфония «Лунное море» в трех частях.
  • 1960 — Восьмая симфония «Классическая» в четырех частях.
  • 1961 — «Героические танцы». Сюита для оркестра в пяти частях.
  • 1962 — Девятая симфония в четырех частях.
  • 1964 — Десятая симфония в трех частях.
  • 1964 — Героическая увертюра для оркестра («12 апреля»).
  • 1964 — Праздничная увертюра для оркестра.
  • Одиннадцатая — Четырнадцатая симфонии. Цикл симфоний «Совершишася» в десяти частях, с хором в финале. 1965-1966.
  • 1974 — Пятнадцатая — Шестнадцатая симфонии «Et in amorem vivificantem».
  • 1975 — Семнадцатая симфония «Америка».
  • 1976—1980-е — Восемнадцатая—Двадцать третья симфонии. Цикл из шести симфоний «Бысть».
  • 1982 — Крымская увертюра для оркестра.
  • 1983 — Двадцать четвертая симфония. «Аджимушкай».
  • 1983 — Весенняя увертюра для оркестра.
  • 1992 — Гимн Крымской республики.

ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА

  • 1957 — Пятая симфония-драматория «В. И. Ленин» с хором в трех частях.
  • 1964 — «Песня женатого солдата» для солистов, хора и Оркестра на текст А. Мачадо-и-Руиса.
  • Одиннадцатая — Четырнадцатая симфонии. Цикл симфоний «Совершишася» в десяти частях, с хором в финале.
  • 1967 — «Stabat mater» для солистов, хора и оркестра.
  • 1971 — Реквием для солистов, хора и оркестра (партитура — 1991).
  • 1983 «Легенда-быль Аджимушкая» для солистов, хора и оркестра на слова Б.Сермана.
  • 1994 — Мистерия «Херсонес».

ДЛЯ ХОРА

  • 1959 — «Времена года». Хоровой цикл a cappella.
  • 1950-е годы — «Родина» для хора на текст К. Симонова.
  • 1960 — «Славянам» для хора.
  • 1964 — «Осеннее» для хора на слова В.Фирсова.
  • 1974 — «Воспоминания» для хора на текст Сампуровой.
  • 1975 — «Возвращение», «Посвящения», «Летящие листки», «Образы-картины». Хоровые циклы на текст А.Сампуровой.

ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

  • 1958 — Первый фортепианный концерт.
  • 1961 — Второй фортепианный концерт.
  •  1968 — Третий фортепианный концерт «Ave Maria».

ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ

  • 1961 — Первый скрипичный концерт.
  • 1961 — Ориентальное каприччио для скрипки с оркестром.
  •  1964 — Второй скрипичный концерт.

ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО

  • Вокализ для голоса и фортепиано.

ДЛЯ СОПРАНО И ФОРТЕПИАНО

  • 1975 — «Тебе». Семь романсов для колоратурного сопрано и фортепиано на текст Сампуровой.

ДЛЯ СОПРАНО, СКРИПКИ, ФЛЕЙТЫ И ДВУХ ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Преступление было в Гранаде» для сопрано, скрипки, флейты и двух фортепиано памяти Ф. Гарсии Лорки на текст М. Эрнандеса.

ДЛЯ СРЕДНЕГО ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО

  • Вокальный цикл «Звезды» на текст С. Щипачева для среднего голоса и фортепиано.

ДЛЯ ТЕНОРА И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Когда ты проходишь мимо». Поэма для тенора и фортепиано на текст Асмапура.

ДЛЯ БАРИТОНА И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — «Африканские песни» Вокальный цикл для баритона и фортепиано.

ДЛЯ БАСА И ФОРТЕПИАНО

  • Четыре романса на слова, русских поэтов для баса и фортепиано. «Песня».

ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — Музыка для скрипки и фортепиано.

ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО

  • 1950-е годы — Четыре пьесы для кларнета и фортепиано.

ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО

  • 1963 — Музыка для виолончели и фортепиано.

СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ

  • 1953 — Первый струнный квартет.
  • 1950-е годы — Второй струнный квартет.
  • 1963 — Третий струнный квартет.

ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

  • 1953 — Первая соната для фортепиано.
  • 1954 — «Времена года» для фортепиано.
  • 1954—1955 — Вторая соната для фортепиано (утрачена, финал-«Рондо» — опубликован в 1958).
  • 1950-е годы – «Ave Maria» для фортепиано.
  • 1950-е годы — Два танца для фортепиано (изд. в 1959)
  • 1960—1962 — Шесть этюдов для фортепиано.
  • 1960 — Третья соната для фортепиано.
  • 1961 — Четвертая соната для фортепиано.
  • 1962 — «Пролог, Мысль и Эпилог». Триптих для фортепиано.
  • 1962 — Музыка для фортепиано № 1.
  • 1962 — Музыка для фортепиано № 2.
  • 1963 — «Окно в музыку». Шестнадцать детских пьес для фортепиано.
  • 1964 — Пять прелюдий и девятнадцать концертных фуг для фортепиано (в издании 1984 года — Пятнадцать концертных фуг).

ДЛЯ ДЖАЗ-ОРКЕСТРА

  • 1960 — Сюита для джаз-оркестра.

ДЛЯ ТРУБЫ И ДЖАЗ-ОРКЕСТРА

  • 1965—1966 — Концерт для трубы и джаз-оркестра.БАЛЕТЫ
  • 1957 — «Комсомолия». Балет в одном акте. В соавторстве с Е. Крылатовым (либр. В .Варковицкого).
  • 1961 — «Сильнее любви». Балет по Б. Лавреневу.

МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ

    • «Блистающий мир» по А. Грину, поставлен в Крымском музыкально-драматическом театре, Симферополь, 1962-65;
    • мюзикл «Фонтан любви» по А. Пушкину, поставлен в Киеве, 1982.

МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ

    • «Обыкновенный фашизм», режиссер М. Ромм, 1965—1966;
    • «Стратегия победы» в пятнадцати сериях, 1985;
    • «Любовь с привилегиями», режиссер В. Кучинский, 1989.
Официальный сайт композитора А. С. Караманова. Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich

ЗАПРОС НА НОТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА А.С. КАРАМАНОВА

Запрос на исполнение Задать вопрос


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СТАТЬИ О КОМПОЗИТОРЕ А.С. КАРАМАНОВЕ

 

Г. Свиридов — «В добрый путь».

А. Шнитке  — «В поисках своего пути».

С. Баласанян — «Музыка масштабная, яркая».

М. Рахманова — «Музыка — проводник звучащего мира».

А. Тевосян — «Откровение и благовествование Алемдара Караманова».

В. Адаменко — «Алемдар Караманов: Штрихи к несуществующему портрету».

Л. Прудовский —  «Коллаж на тему судьбы композитора Алемдара Караманова».

Ю. Холопов — «Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов».

П. Поспелов — «Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера».

П. Богомолов — «Верю в воскресение России». Западная премьера Алемдара Караманова.

Е. Польдяева — «Апокриф или послание»?

И. Батюк —  «Stabat Mater Алемдара Караманова».

В. Стадниченко — «Евангелие от Караманова».

Т. Чередниченко, Галина Уствольская — «Алемдар Караманов».

Е.В. Клочкова — «Да будет Мне по слову Твоему».

Е.В. Клочкова — «Праздник музыки Алемдара Караманова».

Е.В. Клочкова — «Новые исполнения музыки Караманова».

Е.В. Клочкова — «Алемдар Караманов: «Именно в музыке проявилась моя вера…».

Е.В. Клочкова — «Тема Апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова».

Е.В. Клочкова — «Загадочная художественная личность последней трети прошедшего столетия».

В. Манова — «Авторский концерт Алемдара Караманова в Казани».

А. Ровнер — «Уникальный творческий путь Алемдара Караманова».

В. Софронов — «Выпавший из обоймы».

Hide picture