«Есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением. Эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека»
Владимир Спиваков.
Дирижёр: Народный артист СССР Владимир Спиваков.
Национальный филармонический оркестр России. Хор «Мастера хорового пения».
Московский Рождественский фестиваль завершился исполнением шедевров отечественных авторов.
Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно выступают на закрытии Рождественского фестиваля духовной музыки, исполняя выдающиеся произведения зарубежных и российских мастеров.
Право завершить фестиваль было удостоено произведение «Реквием» Алемдара Караманова – крупнейшего симфониста нашего времени, автора множества сочинений духовной тематики, которого Альфред Шнитке называл истинным гением среди талантов.
Реквием создан на латинский текст по всем канонам, однако принадлежит к редчайшим образцам жанра, проливающим свет вечной жизни и дающим надежду. Автор говорил, что Реквием ему заказал сам Господь.
Информация с сайта: Национального филармонического оркестра России
Год создания: 1971 г.
Произведение создано по заказу Союза композиторов СССР.
Произведение имеет мировую известность.
Российская премьера «Реквиема» состоялась 19 января 2007 г. в Московском концертном зале им. П.И. Чайковского, в исполнении оркестра Юрия Башмета «Новая Россия» (дирижер Евгений Бушков) с участием капеллы им. Юрлова.
Исполнение:
Национальный филармонический оркестр России. Дирижёр: Владимир Спиваков.
Академический Большой хор — «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович
Солисты:
Татьяна Минеева — сопрано.
Полина Шамаева — меццо-сопрано.
Алексей Неклюдов — тенор.
Дмитрий Орлов — бас.
«Именно в музыке проявляется моя вера, религия, христианство, как первоначальный импульс, порождает мое вдохновение и возводит творчество на новую высоту».
Алемдар Караманов.
«В какой-то момент произошло что-то мучительное в моей жизни, и я вообще перестал сочинять.
Точнее, прекратилась всякая запись музыки.
Но я не мог не сочинять, поэтому многие сочинения были у меня в голове: симфония, опера (потом она была разрушена) просто держались в памяти.
И вдруг, Реквием — невольно понесся из меня, и я все-таки записал его в клавире.
Так он пролежал пять лет, после чего я вернулся к нему, сократил, подчистил и сделал партитуру.
Буквально два года тому назад, в 1994 году, я вспомнил Мессу, из которой не было записано ни одной ноты.
Она пролежала так почти двадцать с лишним лет.
Я вытащил основные темы и все восстановил — вот почему это безмерно ценно.
Я воплотил ее в свершенной форме. Это такая красота!
Если б я ее забыл, было бы плохо.»
А. Караманов.
А. Караманов.
«Есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением, эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека».
Владимир Спиваков.
Выступлением Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова завершился Московский «Рождественский фестиваль духовной музыки», на котором звучат музыкальные шедевры разных эпох и культур и церковных традиций.
Выступление Национального филармонического оркестра России с произведением «Реквием» Алемдара Караманова стало финалом Рождественского фестиваля духовной музыки.
«Здесь люди плачут на концертах, происходит очищение души, в сегодняшнем мире, в мире хаоса и всеобщего отрицания, вообще всего, какие-то такие духовные вехи должны быть, они помогают человеку оставаться человеком», — отметил Владимир Спиваков.
Программу заключительного концерта вошел «Реквием» Алемдара Караманова.
Именно его Альфред Шнитке называл истинным гением среди талантов.
«Особое сочинение написано в канонической форме, состоит из 12 частей, дело в том, что мы просто по-разному открываем мир для себя, но есть одна вещь, которая доступна очень немногим, это называется откровением, эта музыка пронизана откровением, которая как бы свыше нисходит на человека», — объясняет Владимир Спиваков.
В концерте приняли участие хор «Мастера хорового пения».
Информация с сайта: Национального филармонического оркестра России
Автор фильма: пианист, композитор, профессора музыки Сон Семён Авангардович.
ДЛЯ ОРКЕСТРА
ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА
ДЛЯ ХОРА
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ
ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ
ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СОПРАНО И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СОПРАНО, СКРИПКИ, ФЛЕЙТЫ И ДВУХ ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СРЕДНЕГО ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ТЕНОРА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ БАРИТОНА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ БАСА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ КЛАРНЕТА И ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО
СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
ДЛЯ ДЖАЗ-ОРКЕСТРА
ДЛЯ ТРУБЫ И ДЖАЗ-ОРКЕСТРА
МУЗЫКА К СПЕКТАКЛЯМ
МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Г. Свиридов — «В добрый путь».
А. Шнитке — «В поисках своего пути».
С. Баласанян — «Музыка масштабная, яркая».
М. Рахманова — «Музыка — проводник звучащего мира».
А. Тевосян — «Откровение и благовествование Алемдара Караманова».
В. Адаменко — «Алемдар Караманов: Штрихи к несуществующему портрету».
Л. Прудовский — «Коллаж на тему судьбы композитора Алемдара Караманова».
Ю. Холопов — «Аутсайдер советской музыки: Алемдар Караманов».
П. Поспелов — «Алемдар Караманов расстается с ролью аутсайдера».
П. Богомолов — «Верю в воскресение России». Западная премьера Алемдара Караманова.
Е. Польдяева — «Апокриф или послание»?
И. Батюк — «Stabat Mater Алемдара Караманова».
В. Стадниченко — «Евангелие от Караманова».
Т. Чередниченко, Галина Уствольская — «Алемдар Караманов».
Е.В. Клочкова — «Да будет Мне по слову Твоему».
Е.В. Клочкова — «Праздник музыки Алемдара Караманова».
Е.В. Клочкова — «Новые исполнения музыки Караманова».
Е.В. Клочкова — «Алемдар Караманов: «Именно в музыке проявилась моя вера…».
Е.В. Клочкова — «Тема Апокалипсиса в творчестве А. Шнитке и А. Караманова».
Е.В. Клочкова — «Загадочная художественная личность последней трети прошедшего столетия».
В. Манова — «Авторский концерт Алемдара Караманова в Казани».
А. Ровнер — «Уникальный творческий путь Алемдара Караманова».