Ольга Шаповалова – Первичной была идея, и идея была очень серьезной.

Алемдар Караманов — Безусловно.

О.Ш. – Ваш Апокалипсис ведь первая симфоническая трактовка в музыке, именно как инструментальное сочинение..

А.К. – Да, конечно. Музыка, каждая часть, создавалась интуитивно, но общий замысел был только исключительно из Апокалипсиса, поэтому все-таки приходится признать, что это было идеологическим началом.

О.Ш. – А почему тогда было так существенно писать именно по Апокалипсису? Какие-то обстоятельства вас к этому подводили?

А.К. – Я же начал «Совершишася» по Евангелиям написал, а если я начал с Евангелий — «Совершишася», начал с «Ave Maria», Реквиема, Мессы, если я шел путем перебора религиозных тестаментов христианства, то я неизбежно пришел и к Апокалипсису. Это в самом конце, до этого была еще «Америка», она тоже является религиозным произведением, «In amorem et vivificantem».

О.Ш. – Вы мне об «Америке» не говорили. В каком плане там религиозная идея?

А.К. – Это не та Америка, которая сейчас, это совсем другая, но я не буду говорить об этом, но эта «Америка» написана за год до двухсотлетия американских Штатов. Я играл ее Лебедеву, он был потрясен и сказал, что это лучше, чем сама Америка. Никакого заказа, это сочинение вылилось как необходимая часть религиозной программы, шедшая  и, наконец, к Апокалипсису и вот через четырнадцать лет возникла увертюра «Весенняя», которую я считаю своим последним словом, наставлением человечеству.

О.Ш. – Расшифруйте.

Karamanov
102349@mail.ru
Нет комментариев

Оставить комментарий