Алемдар Караманов – Наставления… не знаю, не могу сказать…
О.Ш. – Я помню, вот как вы рассказывали тогда, когда мы с вами раньше чаще виделись, во-первых, эта музыка рождалась у вас потому, что у нас в стране происходили большие перемены, и что вы это почли как некое духовное обобщение…
А.К. – Да, как духовное обобщение. Все эти ранние ужасы – Андропов, потом был Черненко, и Брежнев, прошедшие. И вот приходит освободительный Горбачев. Да, да, с этим я связывал это наставление, а потом оказалось, что мое наставление истинное, а все они все-таки никуда не годные…шваль.
О.Ш. – Все равно все это суета, другой способ существования…
А.К. – Вероятно, это какое-то духовное наставление. Я очень люблю эту увертюру, очень люблю.
О.Ш. – Алемдар Сабитович, вернемся к очень существенной теме, это некое ваше понимание вселенской религии, тогда, много лет назад, я слышала, что ваша работа в этом плане продолжается, вот эта симфонии «Николай-Будда»…
А.К. – «Николай-Кришна»
О.Ш – Кришна, что это – одно из проявлений вашей философской идеи? Можно ли это сформулировать словом?
А.К.- Да, это произведение в общем есть биография Кришны, которого я хорошо знаю по материалам индуистских, французских писателей, там с величайшими катаклизмами, с его уничтожением, с его сожжением, с костром Кришны и с самим Кришной как образ Кришны, который изумительно подан в этой музыке, еще ее нет, когда я только сыграл эту тему Лебедеву, он сразу увидел — Бог Кришна, но Кришна – умерший Бог, уже очень давно не существует, и я перенес его на Николая, поскольку он чудотворец, то явно, что он тоже Бог. К тому же, какое его наследство, прежде всего — Кришна. Поэтому название – «Николай-Кришна» вместе.
О.Ш.- То есть идея этой вселенской религии, она переходит в некий другой лик?
А.К.- Да, да, да.
Нет комментариев