Ольга Шаповалова – Но как задуманная раньше опера, она традиционного понимания этого жанра?
Алемдар Караманов – Она обычная опера. Самое главное ее свойство то, что она продолжает традиции бельканто, причем в величайшей степени. Мне кажется, что она превосходит Леонкавалло, да, вот она такая, она вовсе не современным языком, не Воцек, не Боцек, нет, это обычная классическая, но облеченная в моих совершенных гармониях.
Мои гармонии очень сложные, их никто не знает, никто. Я открыл полную систему гармонии, где двенадцать звуков звучат, как небо и земля.
Но никто не знает этого, ни Шнитке, никто не дошли до этого понимания, там просто двенадцатитоновые аккорды, которые уже ничего не значат, у меня тоже их полно, а здесь – это изумительной красоты звучащие перлы.
Они вошли уже с «Америкой», потом вошли в «Град велий» в «Бысти» и, наконец, «Николай-Кришна» весь одет этими гармониями.
О.Ш. – То есть у них символика, как баховская была символика…
А.К. – Гармония настолько великая, что она, будучи поставлена, трепещет, как весь мир, там звезды, там все видно, и на этом фоне развивается мелодика. Там нет больших переходов, потому что они все взяты этой гармонией. Это изумительно. Но я долго вынашивал эту гармонию, но выносил ее в совершенстве.
Нет комментариев