О.Шаповалова — В последней части?
А.Караманов — Да, в последней части. Это все впечатляет, как рождение той религии еще тогда, христианской религии. Но это не исполняется опять. О чем я буду говорить, сколько я буду говорить…
О.Ш. – Алемдар Сабитович, очень многое происходит, слава Богу. Прозвучало это, совершилось, раз начало положено, значит, будет обязательно продолжение.
А.К. – Да, дай Бог. Видите, сколько требует моя музыка. Она требует всего, требует человека, который живет праведной жизнью, любит и слушает музыку, в которой нет ни начала, ни конца – бездна. Для чего это — не знаю.
О.Ш.- Вы воображаете себе такого идеального слушателя, который праведен и
А.К. – Да, конечно, он ничем не связан, живи себе, люби себе, но эта музыка, я действительно ищу этого слушателя и не нахожу пока что. Я не вижу, для кого я написал ее. Но раз Бог мне заказал, значит, Он знал, для чего это делается.
Вот придут молодые ребята, которые сейчас играют, которым что-то нужно. Я, когда входил в музыкальный мир, в училище, я слышал — вдруг зазвучал Второй, Третий концерт Рахманинова, я был потрясен этой музыкой.
Любовь возникала и горела как светильник от этого Третьего концерта. Так это западало в душу. У меня вот соната первая, там конечно есть влияние, но опять самобытность есть, самобытность своего подхода.
Я шел этим путем, но кому это нужно! Это никому не нужно сейчас. Вот я не понимаю, куда и для чего моя музыка написана. Поэтому она и лежит, потому что люди занимаются совсем другим делом.
Чем занимаются — набить карман, это да, поехать на взморье отдыхать, дача, а об Америке и говорить нечего — это полный фетишизм, погибельный, это фетиш, которому они кланяются со страшной силой.
Нет комментариев