Официальный сайт композитора Алемдара Сабитовича Караманова.

Official website of the composer Karamanov Alemdar Sabitovich.

Copyright Караманов Аламдар Сабитович 2018

Ольга Шаповалова – Алемдар Сабитович, вы говорите Ноно, вы тогда увлекались Ноно?

А. Караманов – Да, увлекался, но уже в своих романсах я шел дальше, и они видели это, потрясающее музыкальное знание, Луиджи и Песталоцци, музыкальный критик, просматривали там элементы пуантилизма есть,  но дальше, и они видели это и понимали, и сказали: «Вот настоящая русская музыка!»

О.Ш. —  Алемдар Сабитович, скажите, пожалуйста, вот сейчас прелюдии интересные    по языку,

А.К. – Да, это из той же самой поры, модернистский период, с 62 по 64 год, да из той же поры, там все эти произведения, и Музыка первая и вторая для фортепиано, и «Пролог, Мысль, Эпилог» и многое другое – это из этой самой поры.

О.Ш. – А как вас повернуло в эту сторону, вы помните этот момент, короткий был, но для чего-то был нужен вам?

А.К. – Ох, Оля, зарежете вы вашими вопросами…

А.К. – Конечно, я   возвращался тогда, я же ушел из консерватории,  сначала взял академический отпуск, кажется на год, а потом вообще бросил консерваторию и ушел из аспирантуры. Я ставил балет в Ленинграде, балет «Сильнее любви». Балет был уже поставлен на высоком уровне, очень хорошо, потом он был премирован поездкой в Кремлевский дворец съездов, и я слушал там его, пригласив своего учителя Кабалевского тогда, и самое главное, что там Госоркестр играл, а этот жалкий оркестр МАЛЕГОТа  учил целых полгода, но так и не выучил, а  тут зазвучало по-настоящему, сразу с листа. Конечно, я давно понимал разницу между оркестром и оркестром, между солистом и солистом. Так вот, там замечательно прозвучал этот балет, замечательно, очень хорошо.

Но я, будучи на премьерах этого балета в Ленинграде, в МАЛЕГОТе, тогда это было на высоком уровне, пригласил туда, и мать приехала, и Федоров, и Лебедев, такой композитор, вы знаете такого?

И вот меня Федоров уговорил восстановиться в аспирантуре. В последние дни перед этим я начал писать Второй фортепианный концерт, это классическое сочинение, оно примыкает к старым произведениям, где еще не было модернистского периода, не было.

Я приехал, и с этим концертом попал к Кабалевскому в класс, он меня взял, но что меня толкнуло, я чувствовал, что все это не достаточно, что надо идти каким-то путем, а может быть        давление существующей власти, всех этих проблемных людей, которые…

Karamanov
102349@mail.ru
Нет комментариев

Оставить комментарий

Play All Replay Playlist Replay Track Shuffle Playlist Hide picture