Ольга Шаповалова – Вот с этой музыки другой период уже…
Алемдар Сабитович Караманов — Да, вот подождите, вот эти фуги, они произошло что – вся эта свободная додекафония, свободная всех этих жестоких созвучий влилась в жесткое формообразование, которое, как железные узы, охватило все и из-за этого произошел вот такой разрыв внутренний и смерть дарования – совместилось.
Додекафония – это особая диссонантная сфера, она была свободна, а тут пришла форма фуги, точная, конкретная, и вот она подавила, она убила музыку в конечном итоге, и все кончилось.
Но, произошло воскресение и потом развивалось, развивалось, и через год уже началось «Совершишася», когда я бросил Москву, приехал в это время сюда, получил откровение от Господа на 7 января, на Рождество Христово.
Господь пришел ко мне, посвятил меня, я был, как святой, ходил, и начался процесс, но не сразу, Он ушел по своим делам, а я остался с музыкой и музыка начала развиваться.
Конечно, я бережно вынашивал и выносил вот такое немыслимое «Совершишася» и до «Бысти», выносил.
Вот так.
И уже совсем в другом виде, я всегда говорил – продолжение классики, пусть будет продолжением классики, пусть будет самобытным чем-то, как его назвать, я не знаю.
Нет комментариев